В последние полгода "Мосгортранс" не перестает радовать нас всевозможными парадами, приуроченными к той или иной годовщине наземного вида транспорта.
Как-то так получилось, что предыдущие торжества, приуроченные сначала в апреле, к 115-ти летию трамвайного движения, а затем в августе, к 90-летней годовщине запуска автобусного движения в городе, были пропущены.
Ноябрьскую "троллейбусную" новость, пришедшую как-то незадолго до мероприятия на приложение "Активный гражданин", решено было обязательно посетить.
Тем более, после столь красочных отчетов наших форумчан, Маринелы и Гурвинна.
Собрались мы как всегда заблаговременно. По информации с официального сайта следовало, что отправиться в путь колонна должна была ровно в 12.00 от остановки "Белорусский вокзал". И так как по пути следования официальных остановок не намечалось, то все осмотреть, запечатлеть, облазить и ощупать предполагалось заранее, до начала старта. Собственно, нисколечко не сомневаясь, что машинки уже давным-давно выстроены в дружный ряд вдоль "маленькой" дорожки Ленинградского проспекта, за полтора часа до мероприятия мы и обрисовались на условленном месте. И поначалу были несколько растеряны, удивлены и ошарашены, так как никакой "рогатой" техники на дороге не наблюдалось. И когда у меня уже было начали закрадываться смутные сомнения, что что-то я попутала с утра пораньше, чуть в отдалении от остановки на тротуаре была запримечена небольшая кучка людей с фотоаппаратами и припаркованные рядом несколько штук ретро-гаишных машинок, которые скучающая в ожидании главного действа публика, запечатлевала в самых разных мыслимых и немыслимых формах.
Радостно выдохнув, что приехали, все же, куда и следовало, мы тоже не преминули примкнуть к стройным рядам "шрайбикусов".
Правда, все эти старенькие машинки уже не раз были виданы-перевиданы на каких-то других мероприятиях. Кроме того, у меня есть предположение, что все они выставлены на всеобщее обозрение под сводами главного управления ГИБДД на Садовой-Самотечной.
Какая- то мамашка, умудрилась запечатлеть свое чадо с работником правопорядка,засунув ребенка прямо в машину ГАИ и таким образом, изрядно напугав ни в чем не провинившегося ребятенка ). И не меньше перепугав сидящего в коляске пса, проявляющего неподдельный интерес ко всему происходящему )
Где-то минут за сорок до намеченного старта со стороны области показались проблесковые маячки уже современных блюстителей дорожного движения.
Ну а за ними несколько "рогатых пар" почтенных виновников торжества. Которые, в количестве всего лишь шести штук, вперемешку с ретро-грузовиками, выстроились вдоль улицы в небольшую колонну. Подтянувшиеся к этому времени многочисленные журналисты, дабы успеть первыми, устремились вместе со всеми своими камерами и штативами прямо на проезжую часть.
Место старта, кстати, выбрано вовсе не случайно.
Именно отсюда, от Тверской заставы 15 ноября 1933 года открылось движение по первому троллейбусному маршруту до села Всехсвятского, ныне района Сокол.
"Регулярное движение единственного троллейбуса началось в 11 часов утра 15 ноября 1933 г. На следующий день определили время его работы: с 7 до 24 часов. Средняя скорость движения составляла 36 км/ч, всю линию машина преодолевала за 30 минут. Так была открыта первая в Москве и в СССР троллейбусная линия."
В пору моего детства и молодости по этому маршруту от своего родного Аэропорта до Сокола я добиралась на 12-ом или 70-ом. На первом же можно было доехать и до центра, вплоть до Охотного ряда.
Что ж, пора и нам вспомнить молодость, тем более завершал колонну как раз тот самый образец, если ничего не путаю, 80-го года выпуска, ЗиУ-9, на котором до конца 90-х как раз и приходилось передвигаться. С тех пор, общественным наземным транспортом, по крайней мере, в Москве, ездить не приходилось.
Внутри жестковатые черные сиденья из так называемой в шутку " кожи электрички".
Следующий образец постарше, в нем когда-то тоже приходилось кататься, совсем в далекую раннюю детскую пору.
Этот экземпляр, уже из эпохи стиляжных 60-х.
Ну а все остальные "старички" уже предыдущего десятилетия. С приятными, округлыми формами ).
Пожалуй, самый интересный ,вот этот необычный экспонат, с полупрозрачной крышей.
СВАРЗ ТБЭС-ВСХВ (1957 г.в.)
"Аббревиатура ТБЭС-ВСХВ расшифровывается ТроллейБус ЭкСкурсионный Всесоюзной СельскоХозяйственной Выставки.
Эти троллейбусы "отличались эффектным и современным дизайном и более комфортабельными и светлыми салонами, благодаря большому оконному остеклению и окнам из гнутых стёкол в скатах крыши, за что в народе получили прозвища «стекляшки». При этом на модели ТБЭС боковые окна ещё и поднимались под крышу как шторки."
С удовольствием запечатлеваются на его фоне в этот праздничный день и работники ГАИ )
Вот так выглядит все внутри…
В конце салона зеркало, правда, насколько старинное не известно, и полагалось ли оно здесь прежде, я тоже не поняла. Но народ с удовольствием "в нем", как нынче модно говорить, "селфится" ).
Соответственно, модель, МТБЭС - Модернизированный ТроллейБус ЭкСкурсионный, хотя он уже не являлся экскурсионным, а работал на обычных городских маршрутах. Именно троллейбус модели МТБЭС водила в фильме "Берегись автомобиля" невеста Деточкина, Люба.
Аппарат для билетиков удалось обнаружить лишь в одной машине.
Почему то, в отличие, от тех же автобусов или трамваев, внутренних прибамбасов, почти совсем не сохранилось.
Надписи на стеклах, в большинстве своем затерты.
Остались лишь предупреждающие и информационные таблички, кое-где висят старые фотографии до реконструкции и памятные дощечки.
В салонах первых машин не протолкнуться.
Добро пожаловать, в час пик )! Многие заходят, подолгу сидят, видимо, вспоминая былые годы, какие-то свои моменты, и печальные и радостные, значимые и не очень. Ведь в дороге, по сути, каждый из нас, проводит львиную долю жизни. Сейчас мы уже привыкли жить в пробках, да и в комфортных салонах собственных автомобилей переживать транспортный коллапс стало проще.
А здесь встретились две эпохи…
Впереди колонны вездесущие журналисты обступили генерального директора "Мосгортранс" Евгения Михайлова, дававшего интервью в честь праздника.
Впрочем, интервью брали и у простых рядовых работников.
Да и толпа в конце - концов набежала не маленькая.
Ретро-машины, видимо, внедренные в парад для массовки, уже не раз попадались нам на разных выставках. И судя по предыдущим, трамвайно-автобусным отчетам, перекочевывают с парада на парад.
В первом часу дня вся процессия выдвинулась в путь, отправившись через центр к Филевскому автобусно-троллейбусному парку. По пути следования в салонах их сопровождали аккредитованные журналисты.
Ради такого события дублер "Ленинградки" на время отбытия колонны был перекрыт для движения. И нам удалось очень удачно с "островка" перед мостом сделать фотографии так сказать, в полный рост в процессе и движении. И во всей красе еще раз запечатлеть всех виновников торжества.
Первыми в путь отправились самые пожилые участники.
Замыкают шествие пара машин техпомощи, хоть и в "небольшое плавание", но без поддержки "старичков" выпускать никак нельзя.
Резюмируя и подводя итоги, лично мы ожидали большего количества техники, возможно все связано с тем, что далеко не все экспонаты, находящиеся в музее, сейчас на ходу. Поэтому, особо дотошливые могут посетить музей городского наземного пассажирского транспорта Москвы по ул. Волочаевская дом 9. В коллекции более ста экземпляров. И более 60-ти из них на ходу.
P.s.
Обещанных людей в ретро-костюмах тоже не наблюдалось. Тем не менее, в конкурсе на лучшую фотографию, присутствует номинация «История в объективе» (лучшее костюмированное фото с парада ретротроллейбусов)…
Судя по всему, такие мероприятия теперь должны стать ежегодными и будут проводиться в каждую годовщину. Поэтому, все не успевшие посетить, будем надеяться, что смогут это сделать на следующий год.
|