ВВЕРХ
Меню сайта
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 216
Главная » Путешествия » "Однажды ты пройдешь бульварное кольцо…" От Рождественского до Яузы…

"Однажды ты пройдешь бульварное кольцо…" От Рождественского до Яузы…

Часть 1.

Ну а далее, пересекаем обновленную Покровку и оказываемся на следующем бульваре, Покровском. Покровский, наверное, самый зеленый бульвар из всего кольца, название свое он получил от имени улицы Покровки и Покровских ворот Белого города. Начинается он от Хохловской площади и завершается улицей Воронцово поле.

А если же "капнуть "историю этих мест, то можно обнаружить немало интересных фактов.

В 17 веке территория, расположенная близ Хохловской площади, активно заселялась. В основном этот район осваивали выходцы из Украины. До сегодняшнего дня сохранилась церковь Троицы Живоначальной в Хохлах, построенная на их средства в 1696 году. Про нее я упоминала еще в рассказах о прогулке по Хитровке и Ивановской горке.http://www.otzyv.ru/read.php?id=152827
В 18 веке местные земли переходили во владение к знатным княжеским семьям – Щербатовым, Кантемирам, Ромодановским.

А в 1798 году на территории нынешнего бульвара, началось возведение Покровских казарм. Строительство было организовано, как нынче модно говорить, при поддержке, императора Павла I, который пообещал в обмен на добровольно выделенные для строительства средства, освободить горожан от постойной повинности.



Пожар 1812 года не "обошел своим вниманием" и эту местность. И внес в результате в ее облик значительные изменения. Беспорядочные постройки, находящиеся здесь с 17 века, сгорели. Также сильно были разрушены и казармы. Реконструкция здания проводилась под руководством Доменико Жилярди. Именно тогда было выстроено дошедшее до нашего времени современное здание казарм.

Обустройство же самого бульвара началось только с 20-х годов девятнадцатого столетия.



В 1911 году по бульвару также проложили трамвайные пути. А сам бульвар постепенно озеленяли. Аллея Покровского бульвара между Хохловской площадью и Казарменным переулком - самый молодой участок Бульварного кольца, ее рождение датируется 1954 годом, когда воинский плац был упразднен и вдоль казарм открыли проезд для транспорта. Бульвар этот хранит в себе кучу интересных строений времен классицизма. Множество адресов связано с именами великих людей. Островского, Шаляпина, Лермонтова, Ленина, Цветаевой…

Ну и конечно, не обойден этот уютный и живописный кусочек Москвы нашим кинематографом. Сколько разных фильмов снималось в этих краях, не перечесть...

Но возвращаясь к началу и улице Покровке, взгляд в первую очередь привлекает вроде бы ничем не примечательное 2-х этажное здание бывшей гостиницы на Покровке.



Удивительно, но дом в этом месте удалось сохранить.

Гостиница на Покровке под номером №16 была построена в 1802 году. Появилась она на месте стен Белого города по приказу императора Павла I . А башня ворот стояла прямо на дороге между 16 и 17 домами. Предположительно, автором проекта был В.П. Стасов.

До 1916 года дом принадлежал С.С. Зиберту. Затем владелицей была его наследница, Ольга Павловна Зиберт.

До 30-х годов прошлого века в этом доме находился кинотеатр под названием "Волшебные грезы", позднее переименованный в "Аврору" и просуществовавший до 1969 года.

Огромное серое здание под номером №1, было построено в 1938 году для сотрудников академии НКВД имени Ф.Э. Дзержинского, располагавшейся по-соседству - в бывших Покровских казармах. Автором проекта стал архитектор Лазарь Зиновьевич Чериковер.



Тут перед нами предстает такой переходной образец, от конструктивизма к сталинскому ампиру. Дом этот поражает своей монументальностью и тяжеловесностью, и напоминает какую то неприступную крепость.

В советское время это здание в народе называли домом, «где военное ателье». Дело в том, что в те времена весь цокольный этаж был отдан под нужды ателье, где шили военную форму №1 для разных родов войск.



Сама же Хохловская площадь уже который год так до сих пор и остается в перекопанном состоянии. Открытый участок найденной стены Белого города спрятан за строительную сетку, и не знающему человеку даже в голову не придет додуматься, что за архитектурные находки скрываются на котловане за строительным забором.

Покровские казармы запечатлеть также не удалось, сейчас они тоже все в лесах за строительной сеткой. И видимо, пребывают на реконструкции.

Заглянули мы ненадолго в Милютинский сад, бывший сад Межевой канцелярии.





Когда то к зданию Межевой канцелярии примыкал старинный сад, выходивший на бульвар и закрытый для публики.

Зайти в него можно было только через двор канцелярии. Проход этот сохранился и до наших дней.

В 1917 году стал публичным. А в 1932 -ом он был передан Всекопромсовету и получил имя В. П. Милютина. Для входа в него с Покровского бульвара сделали ворота. Раньше здесь устраивались танцы, театральные спектакли и киносеансы. С 1936 году сад был отдан детям, и стал районным детским парком. Акромя детских площадок и лавочек, больше в нем ничего примечательного нет. Сохранилось лишь деревянное строение 1880 года.



По нечетной стороне под номером №7 расположена бывшая усадьба Крестовниковыx-Найдёновых, практически полностью перестроенная в 1960-е годы. Ныне в ее зданиях разместилось Посольство Иранa.



Под номером № 12 находится дом Ю. Т. Крестовниковой, сестры C. Т. Морозова. Правда, до нас он дошел в весьма измененном состоянии. В 1870-х годах он был перестроен архитектором В. А. Гамбурцевым, а затем в 1903 году по проекту архитектора П. А. Дриттенпрейса. В здании находилась прокуратура, затем — Центральный окружной отдел государственной статистики. Сейчас сфотографировать его так сказать в полный рост, возможности нету, так как здание за забором. Ворота на замке!

Это все, что удалось запечатлеть через заборную решетку.



Дом рядом, на пересечении с Большим Трехсвятительским, под номером №14, тоже Крестовниковой, но это уже ее "доходка".



Построен он был в 1913 году, архитектором И. А. Герман. Здесь, в квартире № 62 с осени 1940 года по август 1941-го снимала комнату М. И. Цветаева. Именно отсюда она с сыном уехала в Елабугу.

Еще одна довольно красивая "доходка", находится на пересечении с Малым Трехсвятительским переулком. Под номером №16. Дом был построен в 1894 году, архитектором В. В. Барковым .



Строения под номером №18 когда-то принадлежали известным московским купцам и меценатам, Карзинкиным, занимавшихся текстилем и хлопком.







В 1815 году Андрей Сидорович Карзинкин выкупает погорелую после пожара 1812 года дворянскую усадьбу у известного художника Федора Толстого. Строение расширили, а позади дома разбили сад. Следующей реконструкции здание подверглось во второй половине 19 века при участии архитектора Василия Васильевича Баркова.



С самых первых дней этот дом из купеческого стал превращаться в место, где стала собираться творческая и культурная интеллигенция. Стены его помнят таких знаменитостей, как Федор Михайлович Достоевский, Алексей Николаевич Островский, Михаил Щепкин. Сам же хозяин был скрипачом-любителем, собирал былины и песни русского народа. При Александре Андреевиче традиции продолжились. Кроме своего основного бизнеса, он состоял в московской Думе и был одним из самых богатых и влиятельных жителей города. И уделял также огромное внимание становлению Третьяковской галереи, входя в ее попечительский совет. Женой его была итальянка Аделина Джури, служившая балериной в Большом театре.

В 1898 году в дом вселяется сестра А.А.Карзинкина Вера Андреевна, вышедшая к тому времени замуж за писателя Н.Д. Телешова. Николай Дмитриевич также продолжил традиции семьи Карзинкиных. В самом начале 20 века он организовал литературный кружок «Среда», основными членами которого стали Бунин, Андреев и Горький.

При нем частенько в доме бывали такие известные личности, как Цветаева, Гиляровский, Серафимович, Шаляпин, Шмелев. Посещали литературные «среды» Чехов, Левитан, Поленов, Станиславский, Рахманинов, Немирович-Данченко.

С тех времен, уже много воды утекло, но дом этот до сих пор называют, не иначе, как «Дом Телешова». Сейчас в нем осталась квартира, в которой до сих пор проживают потомки Телешовых. А в уютном дворике нами было обнаружено московское отделение ВООПИиК.



Здесь, на пересечении с Подколокольным переулком, Покровский бульвар заканчивается, уступая место не менее интересному Яузскому.







Яузский бульвар, названный так по протекающей поблизости одноименной речке, крайний в незамкнутом кольце бульваров.

Местность, же вокруг очень древняя. По преданию, в 9-ом -12-ом веках, еще до основания Москвы, вблизи по реке Яузе проходила торговая речная дорога, и между Яузой и современным бульваром, находились склады купеческих товаров.

А в 14-15 веках, уже через Яузские ворота проходила большая сухопутная дорога на Коломну и Рязань. К северу же от нынешнего бульвара располагались великокняжеские сады. Окрестные территории также знамениты тем, что в 17 века здесь находилась стрелецкая слобода полка Воробина. Неподалеку от реки располагались дворы мастеров монетного двора, купцов, офицеров, подьячих и церковного причта. В то время как высшая знать, такие роды, как Еропкины, Юсуповы, Головины, селились по восточной стороне крепостной стены, внутри Белого города. К концу 18 века низшие сословия были постепенно вытеснены на дальнюю окраину города, а в тутошних местах появились дворы княгини Щербатовой, и Потемкина-Таврического.

Окончательно стена Белого города была разрушена в 1760 году. Почти одновременно с этим, на Васильевском лугу, было развёрнуто строительство крупнейшего в Москве здания, так называемого Воспитательного дома. Очень сильные разрушения принес бульвару пожар 1812 года, когда он выгорел практически полностью. Окончательное формирование его произошло в 1824 году. В те времена он проходил от Воронцова поля до Петропавловского переулка. Участок бульвара от Петропавловского переулка до площади Яузские ворота был плотно застроен, и его не расширили даже в советский период. Своей изогнутости и необычному рельефу бульвар обязан наличием в этом месте остатков валов Белого города, которые придают ему особое очарование и привлекательность.

И почему то, глядя на это место, невольно вспоминаются строки из песни знаменитого рок-музыканта Гарика Сукачева, живущего неподалеку от этих мест, в высотке на Котельнической.

"А когда отступит страх, на секунду, в миг короткий, Я как взмою на крылах над бульваром и высоткой.

И, над Яузой летя, звонко свистнув что есть мочи, Пронесусь дугой, шутя — в чёрной ночи, между прочим…
"

В архитектурном плане этот бульвар также весьма интересен.

Начинается его архитектурный ряд довольно удачно, с главной "изюминки" бульвара, под номером № 2/16 на углу с Подколокольным переулком.



Это грандиозное здание было построено в 1936 году по проекту архитектора И.А. Голосова. Дом этот, не раз "засветившийся", в нашем кинематографе, особую популярность приобрел после выхода в свет фильма "Покровские ворота". Изначально на месте, где он сейчас стоит, в 1758 году находился огромный сад и двор княгини Н.С. Щербатовой. Каменный дом-усадьба Щербатовых сохранился. И увидеть его можно, заглянув вовнутрь двора.

Собственно, про эти места я рассказывала во время прогулки по Хитровке и Ивановской горке. Поэтому опять же, повторяться не буду.

http://www.otzyv.ru/read.php?id=152827

Нечетная же сторона, вплоть до 11-го дома, ничем нас в данный момент примечательным не радует. На месте бывшей усадьбы М.Г.Спиридова - Ф.К.Рюхардт, с лечебницей О.Г. фон Шимана, построенной в начале 19 века, не раз перестраивающейся и перестроенной в начале 20-го века, архитекторами С.Ф.Воскресенским и В.А.Коссовым, уже давно пребывает какая-то непонятная вечная стройка, обнесенная забором. Один из флигелей, судя по всему недавно горел, а эклектичный особняк, Фанни Карловны Рюхардт находится в полуразрушенном и недоступном взору состоянии.

На этой территории в конце 19 века под руководством инженера В.А.Бабина велись работы по бурению скважины для получения артезианской воды. Однако, в 1871 году бур уже почти на глубине 500метров, сломался и дальше дело не пошло. Вблизи этого артезианского колодца в 1888 году построили Серебряническую водокачку, обеспечивающую водоснабжением прилегающий район.

Дом под № 11, небольшой двухэтажный особнячок 19 века.



Тут же в середине бульвара установлен памятник Расулу Гамзатову.



Под номером № 13 расположилось, наверное, главное украшение этих мест, доходный дом миллионеров И.И. и И.Н.Болдыревых, построенный в 1908 году архитектором Г.П.Евлановым в модном тогда стиле модерн, являющийся наиболее известным творением этого архитектора.



Фасад его изящно изгибается, следуя за контуром самого бульвара.

Присущая стилю модерн, волнообразная форма, придает зданию особенное изящество и красоту.



Фасад дома отличается невероятно богатым декором. Разнообразны и формы многочисленных оконных проемов.



Облик здания также дополняет голубовато-серая декоративная плитка и лепные панно с растительными орнаментами.



Напротив 2-х этажный домик под номером №12.

Эта бывшая городская усадьба И.И. Лощенова - доходное владение П.Т. Полякова, построенная в 1820 году, неоднократно перестраивалась. И сейчас не имеет даже намека на начальную архитектуру.



Кирпичный дом под номером №14 был построен в 30 годах прошлого века архитектором Г. Разумовым как жилищно-строительный кооператив под названием "Квартирохозяин".



Ничего выдающегося, акромя, вот таких необычных балкончиков, он собой не представляет.

Следующий дом, под номером № 16 также дошел до нас в сильно перестроенном виде.



Построен он был в 1817 году, но в конце 1990-х его заново переделали для фирмы "Wimm-Bill-Dann" и теперь почти ничего общего с тем зданием он не имеет.

Зато представляет интерес здание напротив. В самом конце бульвара под номером №1/15. Это Доходный дом и особняк наследников И.Н. Филиппова.

До Яузской улицы здесь был квартал, который до Октябрьской революции принадлежал Ивану Николаевичу Филиппову. Он был торговцем чая и построил для себя в 1902 году особняк в романтическом стиле. Проект дома был создан архитектором А.В. Красильниковым. Естественно, не могут не бросаться в глаза итальянские мотивы, окна, мозаика. Такой вот, мини-замок с большим кокошником.





В советские годы в доме чего только не было. И кафе, и видеосалон и магазин.

После последней реставрации дом смотрится несколько новодельно и в какой-то степени искусственно, создавая в некоторой степени, впечатление новодела. Здесь в самом конце бульвара возле Петропавловского переулка очень хорошо просматривается вся особенность рельефа этой местности. Дорожка, изгибаясь змейкой, живописно устремляется вверх.



Прогулка по бульварной части на сей раз заканчивается на этом кусочке. Свернув на Яузскую улицу, мы ненадолго заглянули в еще один удивительный уголок Москвы, Серебрянический переулок.

Старинный комплекс на углу, под номером №1/15, (с многочисленными строениями) бывшая городская усадьба Гончарова-Филипповых, начала 18 века, произведение архитектора А.Е. Вебера.

Усадьба была основана прапрадедом Натальи Гончаровой Афанасием Гончаровым, того самого владельца полотняного завода под Калугой. Позднее уже её дед, построил главный дом усадьбы в стиле классицизма по проекту ученика М. Ф. Казакова, архитектора И. В. Еготова. Сам же Казаков включил его в альбомы лучших московских зданий начала XIX века. Во время пожара 1812 года в доме сгорели деревянные второй этаж с мезонином и переходы между центральным зданием и боковыми флигелями. Гончаровы восстанавливать ничего не стали и продали усадьбу купцу Филиппову, разместившему здесь вначале магазин, а затем чаеразвесочную фабрику. После революции здание было переделано под жилые квартиры, какое-то время в нем размещалось почтовое отделение. Отреставрировано оно было в 2011 году, причем в том же виде, как выглядело до пожара 1812 года. В полный рост, так сказать, всю усадьбу почему то сфотографировать не получилось, лень видимо, было, переходить дорогу.



О самой же Яузской улице и еще одной знаменитой усадьбе- Баташова (ныне Яузская клиническая больница) произведения великого Баженова, я рассказывала немного в рамках вот этой прогулки.

http://www.otzyv.ru/read.php?id=149203

Ну а вот и сам Серебрянический переулок.



Возникший в 18 веке как Троицкая улица , названный так по приходской церкви Живоначальной Троицы в Старых Серебряниках, известной еще с 16 века. Современное же название переулок носит в честь казенной слободы 17 века, Старых Серебряников, в которой жили мастера денежного Серебряного двора, изготавливавшие серебряную посуду для царского двора, оклады для икон, крестики и, конечно же, серебряные украшения.

Ну а главное украшение нынешнего переулка, храм святой Живоначальной Троицы в Серебряниках с колокольней 17 века, построенной архитектором Бланком К.И.



В 1768-ом году по инициативе владельца полотняной фабрики А.Гончарова, прапрадеда Натальи Гончаровой, чья усадьба граничила с церковным участком, выстроили колокольню, устроив в ее нижнем ярусе храм во имя Иоанна Предтечи с полукруглой апсидой на восточном фасаде.

Эта колокольня считается одним из лучших образцов барокко в Москве.

Ее ярусы почти не убывают по высоте, что создает впечатление массивности. А монументальность постройке придают крупные ордерные формы декора. А в 1781 году на средства купчихи Т. И. Суровщинской была выстроена в стиле барокко церковь Троицы Живоначальной. Рядом сохранилась ограда с воротами конца 19 века.

После революции храм был закрыт. Но уже в 70-х годах прошлого века отреставрировали и колокольню и церковь. А в 1993-ом вернули верующим.

И вот такой вид открывается нам на переулок со стороны Яузской улицы.



Обратно на Рождественский бульвар, где была оставлена машина, возвращались любимыми "огородами", переулками через Хитровку, Маросейку, Мясницкую улицу и Лубянку. Ивановская горка с Хитровкой уже не раз вся хожена-перехожена.

И, конечно же, подробный рассказ об этих удивительных московских местах тоже имеется.

http://www.otzyv.ru/read.php?id=152827

Свернув в Петропавловский переулок, не смогли мы не заглянуть в уютный дворик Храма Петра и Павла, имевшего, когда-то название "высокого, что на горке". Действительно, вид отсюда открывается удивительный…



Хитровская площадь нынче вся перекопана, судя по всему, скоро здесь будет еще один кусочек "обновленного реставрацией" исторического района.

В Малом Трехсвятительском не смогла не удержаться, чтобы в очередной раз не запечатлеть храм Трех Святителей, что на Кулишках.



Через Подкопаевский, Хохловский и Старосадский мы вышли к пересечению Маросейки и Покровки, и далее, уже в надвигающихся сумерках продолжили прогулку по Армянскому переулку.



Назван он так по селившимся в этой местности с 16 века армянским купцам, образовавшим здесь через пару веков армянскую колонию.

В армянском дворе останавливались приезжавшие с Кавказа купцы с товарами. В середине 18 века из Персии в Россию на постоянное жительство переехал богатый и знатный армянин Л. Н. Лазарев с большим семейством, сородичами и слугами, об имении которого, вблизи подмосковного поселка Фряново, я недавно рассказывала.

http://www.otzyv.ru/read.php?id=181941

В окрестностях Армянского переулка он скупил много дворов и в 1782 году выстроил большую армянскую церковь. В 1815 году здесь появилось училище для детей бедных армян, преобразованное в 1848 году в Лазаревский институт. В здании Лазаревского института с 1980 года находится посольство Армении.



Шикарнейший классицистический ансамбль был сформирован в основном после войны 1812 года, когда в начале 19 века постройкам усадьбы был придан нарядный ампирный облик. Главный фасад дома отличается изящным шестиколонным портиком. Белокаменные ворота украшены скульптурами львов, а два симметрично расположенных по красной линии флигеля соединены с главным домом переходами. Сейчас с торца правого флигеля можно разглядеть старинную, "отколупанную" под слоями краски, кирпичную кладку.



В 1859 году во дворе усадьбы был установлен обелиск с четырьмя мраморными портретами основателей и попечителей института — членов семьи Лазаревых.



Напротив, под номером № 3/5 стр. 1, в бывших палатах 17 века, Протопоповых (Милославских) сейчас находится интересный музей "Огни Москвы".



Рядом расположен участок земли со строениями под номерами № 3-5.

Ныне здесь находится Дом причта армянской церкви Крестовоздвижения.

С 1733 по 1747 годы этот участок принадлежал семье купца 1-й гильдии Ф. Мыльникова. Позже он перешёл во владение Ф. Калушкину, а в восьмидесятых годах 18 века его приобрела семья Лазаревых. По их заказу архитектором Ю. Фельтеном на этом месте была построена Армянская церковь и два совершенно одинаковых здания, переданных Лазаревыми для нужд храма. В этих домах проживали служители церкви и сотрудники, преподававшие в Лазаревском институте.

Здания эти не отличались пышным декором, и отделкой фасадов. Это были обычные побеленные и оштукатуренные строения. Церковь, к сожалению, была снесена еще в 1939 году. А два дома просуществовали на этом месте до 2008 года, пока при проведении ремонтных работ, часть здания не была разрушена.



Не может не обратить на себя внимание и красивая "доходка" под номером №7.



Этот пятиэтажный дом Е. Х. Абамелек-Лазаревой был построен в 1899 году по проекту архитектора А. В. Иванова. Часть квартир в доме сдавалась внаем: деньги передавались на содержание, находившейся рядом, Армянской церкви. А подвалы были приспособлены под винные склады. В части квартир долгое время жили преподаватели Лазаревского института, где работали крупные ученые, а также учились И. С. Тургенев и К. С. Станиславский. В этом же доме жил П. Н. Лебедев - основатель первой школы физиков в Москве.

Примыкает к нему еще одна "доходка", под номером № 9, дом К.Я. Торопова,так называемый, «Дом печатника». Построена она была в 1875 году , архитектором А.Е.Вебером.



Армянский переулок выводит нас к не менее интересному, Кривоколенному. Переулок действительно, соответствует своему названию, так как дважды изгибается под прямом углом. Конечно же, этот интереснейший переулок заслуживает более детального осмотра. Мы же прошли его часть, параллельную Мясницкой улице.

Уже практически в полной темноте удалось запечатлеть, наверное, самое знаменитое здание в этом месте. Это бывшая усадьба Голицыных, расположенная под номером №10.





Состоит она из двух длинных боковых флигелей конца 16 начала 18 веков и главного корпуса. Начиная с 17 века, часть территории занимало владение О. А. Соловьева, назначенного Петром I директором Архангельской таможни. Согласно описи московских дворов, сделанной в 1760 году, владельцем усадьбы в это время уже числился содержатель Ярославской полотняной мануфактуры, А. И. Затрапезный.

В 1773 году это владение перешло к С. Я. Собакину, поставщику припасов для императорской кухни. А в 1885-ом году по проекту архитектора Ф. Ф. Вознесенского особняк был расширен пристройкой справа по Архангельскому переулку. В 1888 году этот особняк снимает выдающийся русский художник, В. Д. Поленов. В гостях у него частенько бывали известные художники и искусствоведы. Фамилии, естественно, все сплошь знаменитые: М. А. Врубель, А. Я. Головин, А. Е. Архипов, М. В. Нестеров, Л. О. Пастернак, отец Бориса Пастернака. В 1893 году, после того как Поленов с семьёй переехал, дом стал пятиэтажным. В 1902 году этот дом приобрел гражданин США А. В. Бари. Его дочь Ольга брала уроки живописи у Л. Пастернака. С 1922 по 1936 годы в этом доме жил известнейший ученый и инженер академик АН СССР В. Г. Шухов.

Другая же часть обширного владения с начала 17 века принадлежала обер-гофмаршалу Левальду. С 1737по 1742 годы владельцем усадьбы был князь И. А. Урусов, до 1751 -го содержатель шелковой фабрики С. Мыльников. Затем владение принадлежало семье коллежского советника М. С. Чебышева, его дочери, княгине Е. М. Голицыной, и ее мужу, князю П. Ф. Голицыну. По некоторым данным, после Голицыных этой усадьбой владел М. Л. Лазарев, а затем – помощник архитектора Е. Малютин.

Последние домовладельцы - потомки почетных граждан Цыплаковых. В домовладении находились также музыкальная школа К. О. Бабушки и типография Н. И. Куманина. В разные годы здесь жили: профессор Лазаревского института – И. Н. Холмогоров, химик, профессор Московского университета И. П. Жольцинский, архитекторы И. И. Дюмулен и Г. К. Олтаржевский. До революции в здании размещалось отделение для приходящих больных Евангелической больницы, а после перепланировки помещений меблированных комнат - типография и переплетная мастерская Торгового дома Д. А. Чернышева и Н. С. Кобелькова. С осени 1914 года в этой типографии работал Сергей Есенин. А после революции она стала 6-й типографией «Красный Октябрь».

Вот такой, казалось бы, неприметный в ночи домик, скрывает в своих старых стенах столько известного и интересного. В одном из флигелей сейчас расположено кафе под названием "Одесса"



Далее, под номером № 12 числятся корпуса фармацевтической фабрики фирмы «В.К. Феррейн», возведенной в 1893 году по проекту архитектора А.Э. Эрихсона.

В одном из примыкающих к ограде служебных флигелей находится еще одна кафешка, под названием" Даблби"



Ну и почти "на закуску" еще одно чудо из чудес, находящееся неподалеку в Архангельском переулке.

Это знаменитая церковь Архангела Гавриила, так называемая,Меншикова башня.

Наверное, одно из самых оригинальных и выдающихся произведений 18 века.

Это красно-белое чудо петровского барокко, запрятанное в узком дворике, и окруженное со всех сторон домами, особенно шикарно смотрится на закате уходящего дня.



Об этом произведении архитектуры я уже также упоминала, в рассказе об окрестностях Чистопрудного бульвара.

http://www.otzyv.ru/read.php?id=165734

"Первоначально она была построена в 1707 году по указу Александра Меншикова. Автором проекта принято считать Ивана Зарудного, хотя так же не исключена причастность к сему творению и Доменико Трезини. Это самое раннее петровское барокко в Москве из всего сохранившегося.

Народ прозвал башню "сестрой Ивана Великого", так как высота ее в 81 метр была сравнима с высотой кремлевской колокольни.

В 1723 году в башню ударила молния, и пожар уничтожил верхнюю часть с часами, которая была деревянной. Полвека, до 1773 года башня простояла обезглавленной.

И только в 1779 году была восстановлена масоном Г.З. Измайловым и приобрела свою теперешнюю форму. Прежний верхний восьмиугольник был заменен куполом в стиле барокко, созданный предположительно по рисунку Василия Баженова
."



Считается, что все архитектурные мотивы здесь навеяны красотой русского резного иконостаса. "Что такое её архитектура, как не поэтический дифирамб зодчего красоте русского иконостаса? Здесь все - от иконостаса, начиная от тонких резных колонок портала и кончая малейшими деталями убора", - писал И. Грабарь.



Многочисленные лепные узоры на краснокирпичных стенах в виде гирлянд цветов, фруктов, скульптур, придают необычайную воздушность и легкость этой изящной и нарядной постройке, не перестающей радовать глаз.





Рядышком расположен еще один памятник архитектуры. Это церковь Федора Стратилата, здание было построено в 1806 году в неоклассическом стиле архитектором Иваном Еготовым по распоряжению московского почт-директора Фёдора Ключарёва. Использовался храм как «тёплая» церковь. И в 1948 году был передан Антиохийскому подворью.



Под номером № 17 находится бывший детский приют Елизаветинского благотворительного общества, построенный в 1892 году архитектором А.П. Поповым. В прекраснейшем псевдорусском стиле.



Пока мы гуляли, бульвары с наступлением темноты успели одеться в прекрасный предрождественский наряд, засверкав миллионами маленьких голубых огоньков, окутавших деревья.



Через Фролов переулок мимо Калягинского театрального новодела, мы, дойдя до пересечения с Бобровым переулком,



Снова углубились в вечерние улочки и подворотни, приобретающие необычайно загадочный оттенок в вечернее время суток.



Даже Большая Лубянка выглядит малолюдно и безмашинно в этот воскресный вечер и предстает в какой-то новом, незнакомом обрамлении.



В конце концов, Кисельные переулки выводят нас на начальную точку маршрута, Рождественский бульвар .



Что ж, пора и честь знать. Тем более, в следующий выходной нас ждет вторая половина прогулки по неисчерпаемо-интереснейшим местам московского бульварного кольца!

 

 

Добавил: Julia (23.12.2014) Просмотров: 1503
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]