Первый день в Париже. Первые эмоции и первые впечатления.
Рейсы Эйрберлина прибывают в аэропорт Орли. На парижскую землю приземлились по расписанию. Погода радует нас снова ярким солнышком и теплом.
После высадки и пробежки по многочисленным траволатарам не маленького аэропорта, забираем чемодан и топаем к инфоцентру. Там сразу же покупаем по музейной карте за 50 евро на 4 дня. Забегая вперед, следует отметить, что окупилась она у нас сполна, целых три раза. Правда и программа музейно- башенно-обозревательная у нас была тоже обширная. Кроме того, еще и экономия времени. Вход во многие музеи по ней отдельный.
В инфоцентре же разузнали, где находится остановка Orlybus. Оказалось, все рядом. Билеты на этот автобус отдельные, продаются в кассе или в автомате непосредственно на остановке. Стоимость 6,90 евро. Так как мы прибыли в Orly Sud, то спокойно смогли занять места. На следующей остановке в Orly Ouest народу существенно прибыло, и многим пришлось ехать стоя. До конечной станции Place Denfert-Rochereau ехать примерно полчаса. На въезде в город протолкались в вялотекущей пробке. Прям как будто и никуда не уезжали, подумалось. Местный МКАД, и дома на окраине почти как в Митино.:)
Заметки о Парижском метрополитене...
Вывалившись из автобуса, потопали на рядом расположенную станцию электричек RER, в кассе сразу же закупились билетиками карнет. В дальнейшем покупали еще по набору этих билетиков пару раз. С автоматом разобраться тоже несложно. Все европейские транспортные автоматы в чем-то схожи, везде есть выбор английского языка, в Париже все практически тоже самое. Покупали и с карты, и наличкой.
С RER мы сделали пересадку на метро, и благополучно доехали до станции Anvers (как рассчитал маршрутизатор на транспортном сайте) Хотя до станции Pigal впоследствии оказалось добираться ближе и мы пользовались в основном этой станцией. Кроме того, там сходятся сразу две ветки метро.
Парижское метро не просто большое, оно очень большое. Куча станций, веток, направлений. Но все это радует своей информативностью, большим количеством указателей. И совсем не радует грязью, обилием бомжей, довольно плотной загруженностью, и духотой. Я давно не была в нашем Московском, но даже оно, мне кажется чище, во всяком случае, было лет 10 назад.
После "причесанного" Берлина контраст очень сильно ощутим.
Перегоны между станциями очень короткие, а вот станции пересадок расположены порой далековато друг от друга, причем далеко не везде на спусках и подъемах есть эскалаторы, а с чемоданом порой не очень-то удобно скакать по лестницам. Иногда выгоднее просто прогуляться пешком по улице, чем топать по всевозможным пересадочным перегонам (особое их скопление на центровых станциях, где расположены вокзалы). Особенно, если не нужно "пилить" в противоположную часть города. Поэтому при передвижении стоит закладывать еще время на пересадку, если таковая имеется.
Поезда и вагоны разные. Линия № 14 полностью автоматическая, там даже нет машиниста. Где-то остановки объявляют, где-то есть бегущая строка, или электронное табло, а где-то надо следить самим, что совсем не сложно. Билетики компостируются кроме входа, еще и иногда при выходе, при пересадке с (на) RER .
Выйдя из метро, понимаем, что попадаем почти в лето! Тепло, солнечно, куча радостный туристов отправляются вверх по узкой улочке к холму Монмартр и Базилике Сакре-Кер.
Быстренько сориентировавшись, топаем до отеля, оставляем вещи на ресепшен (заселение у нас в два часа, а на часах всего одиннадцать) и идем гулять, конечно же, что логично, по Монмартру, по следам Амели...
Вот оно, чудо! Белоснежная базилика Сакре-Кер на фоне голубого неба, кругом все в зелени и листве. Кругом разомлевшие туристы загорают на лавочках. Наверх только по ступенькам, хоть и рядом фуникулер. Со смотровой площадки, где желтые телескопы, Париж перед нами еще в легкой утренней дымке. Внутри собора хватаюсь машинально за фотоаппарат, но тут же подлетает смотритель, оказывается, снимать нельзя. Единственное место, где съемка запрещена, в остальных церквях и соборах, где мы побывали, фотографировать без вспышки и снимать на камеру не возбраняется.
Но все-таки пару «пиратских» фоток сделать удалось.
Выйдя из базилики, направились в сторону музея Монмартра. В сам музей не пошли. А вот дворик очень уютный.
А вот и тот самый перекресток, с которого начинаются первые сцены из фильма «Амели», куда приземлилась та самая муха. Тут рядом и виноградники Монмартра, а напротив знаменитое кабаре "Проворный кролик", где кутили по молодости знаменитые, но еще в те времена бедные, художники. Бывали здесь и Пикассо, и Модильяни и Ренуар.
Дальше дошли до площади Du Tertre. Жизнь на ней "бьет ключом”. Кучи туристов, художников, рисующих и продающих прямо на месте картины. Закусочные, кафешки и ресторанчики полны народу. От нее совсем недалеко до площади Marsel Ayme , где прямо из стены дома выходит человек. Это скульптура небезызвестного Жана Марэ, изображает главного героя романа "Проходящий сквозь стену".
Вышли мы к дому художников, где жили и пьянствовали Пикассо, Руссо, Модильяни. Это так называемый дом "корабль-прачечная". Правда находится в некотором запустении. Рядом на площади Emile Goudeau симпатичный фонтанчик. Таких питьевых фонтанчиков Уоллеса разбросано по всему Парижу более 60 штук.
Нашли мы тот самый дом, где жила Амели. Все стены облеплены вырезками из газет и журналов ярыми поклонниками Одри Тату и фильма. Рядом та самая лавка Али, где Амели покупала овощи и фрукты. На улице Lepic находится не менее известное кафе "Две мельницы", в котором работала главная героиня Одри Тату. Столики все были заняты. Неспеша мы спустились на бульвар Clichy, с одной стороны знаменитое кабаре "Мулен Руж", с другой неподалеку музей эротики. Так незаметно прогуляли почти до 2-х часов. Пора было возвращаться в отель заселяться и двигаться дальше. Нам сегодня еще предстоял подъем на самую знаменитую достопримечательность Парижа.
Разместившись, покидав чемоданы и переведя дух, мы выдвинулись в сторону Трокадеро и Эйфелевой башни. На 15.30 у нас были выкуплены электронные билеты. Времени оставалось чуть меньше часа и мы неспеша потопали к метро, но когда на одном из переходов пришлось долго идти до следующей станции, стало понятно, что времени мы заложили совсем в обрез. В результате, пришлось ускориться... От Трокадеро мы уже неслись почти галопом... Но этот вид! Когда ты выбегаешь на площадь... никакое время ему не подвластно... Понимая умом, что надо бы поспешить, останавливаемся как вкопанные. Вот она красавица! Вечное и бессмертное творение великого Эйфеля! Ощущение дежа вю, или скорее того, что попал в телевизор, кино, рекламу. Сколько раз мы все видели эту картинку, и вот она ожившая, перед нами.
Галопом мы промчались, не заметив входа для лиц с зарезервированными билетами. Находится он слева, если стоять спиной к Трокадеро. Около входа не было никого, может еще и поэтому пролетели. Охранник на другом входе подсказал, разобрались, подоспели даже раньше на пять минут. Пускают точно по времени, за нами потом еще хвост небольшой образовался. Вход отдельный, но при посадке на лифт сливаемся с общей толпой (но это уже совсем у лифта). Мы со второго уровня сразу же поднялись на третий, без очереди совсем. Обратно на лифт, чтобы спуститься на второй, пришлось постоять минут 15-20. А со второго мы уже шли пешком по лестнице. На первом зашли в сувенирку, побродили по небольшому музейчику.
В общей сложности мы на башне провели около двух часов. На последнем уровне хлопнули по бокальчику шампусика. Цена, естественно не низкая, но когда еще такая возможность предвидится. С погодой нам очень повезло. Солнышко, тепло, безветренно.
Единственно, легкая дымка на горизонте не дала возможности насладиться созерцанием и заснять дальние окраины. Но зато получились отличные фотки на закате, а пока мы спускались, включилась подсветка. Дома я долго думала, какое лучше выбрать время для заказа билетов, чтобы и день и вечер застать, и не ошиблась!
Уже в полной темноте мы вернулись на Трокадеро, сделали вечерние фотографии. В начале каждого часа башня начинает мерцать, как рождественская елочка, а все кругом аплодируют, восторгаются, получается атмосфера настоящего праздника! В этот момент понимаешь, как же точно выразился Хемингуэй : «Париж, это праздник, который всегда с тобой».
Прекрасное прекрасным, а кушать хочется всегда! Дело было к вечеру, а мы сегодня толком и не ели. Да и ножки уже давали о себе знать. Поэтому решено было поужинать где-нибудь рядышком с отелем, чтобы потом быстренько добрести до кровати.
Сегодняшний день в Париже мы начали с Монмартра, логично было его там и завершить. Доехали до метро Blanche и отправились вверх по Lepic. Не долго думая, завернули в первое же знакомое кафе под названием «Две мельницы». Сразу «двух зайцев убили». И поели, и посмотрели кафешку, где снимали «Амели».
Выйдя на улицу, напротив заприметили сырную лавку, которая источала просто невероятный аромат, и даже мы, плотно поевшие, не смогли устоять. Сыры такие нам дома и не снились! Накупили разных на пробу в форме цилиндриков, кругляшек, сердечек. В общем, всевозможных разных геометрических фигурок. Отчасти все это великолепие было продегустировано на ночь с винцом. Ну и проблема завтрака была решена на ближайшее время. Что еще нужно для счастья? Сыр, круассан и кусочек хамона.
Вообще, запах круассанов преследовал меня постоянно, всю неделю, пока мы находились в Париже, и, причем практически везде: на улицах, в метро, в холле гостиницы.. и чуть ли не от бомжиков тянуло тоже круассанами (шучу!!!). Потом я поняла, что это воздух, воздух Парижа пропитан круассаном... И сыром...во всех супермаркетах стоит его стойкий запах...чтобы найти сырный прилавок, просто идите на запах! Эх, надо было купить, наверное, те самые консервные банки с воздухом…
|