Часть 1.
Часть 2.
После насыщенной прогулки по Котору настало время обратиться к нашему четырехколестному другу. Взяв машинку, мы мчим по живописной дороге вдоль Боко-Которской бухты, мимо живописных курортных поселков. Проезжаем Доброту, Ораховац, Дражин Врт… Наша первая остановка - небольшой поселок, я бы сказала, городского типа, под названием Пераст. Припарковаться, несмотря на довольно ветреную погоду и в принципе, несезонность, удалось не сразу. Машинку поставили на дальнюю стоянку, уже почти на выезде, неподалеку от местного городского музея.
И первая достопримечательность на нашем пути…
Вот такой старичок-малышок!
На самом деле, Пераст, довольно старинный черногорский городок. Впервые был упомянут в 1336 году. И состоящий из живописной набережной и улочек с прекрасными старинными каменными домами, большинство из которых являются бывшими дворцами.
Доминанта города - храм святого Николая, построенный в 15 веке. Он выделяется самой высокой в городе колокольней, высота которой достигает 55 метров. В храме находится музей, и проводятся службы.
Еще одна, вернее две довольно популярные достопримечательности Пераста, ради чего многие стремятся попасть в этот город, два небольших острова, находящиеся неподалеку от пристани: Остров Святого Георгия с аббатством 9 века и остров Госпа од Шкрпела.
Маленький островок Святого Георгия примечателен своим одноименным храмом, расположенном на широком каменном утесе. В нем с 9 века располагалось бенедиктинское аббатство. За свою долгую историю оно пережило немало потрясений, но всегда возвращалось к своему первозданному виду.
Второй остров - рукотворный. Название его- Госпа од Шкрпела дословно переводится как «Богоматерь на рифе», и в нем отражается история появления этого острова. Построен он был поверх небольшого рифа, на котором моряки обнаружили икону Божией Матери. В честь этого события небольшой природный риф со временем был превращен в насыпной остров, на котором и возвели церковь Богоматери.
Этот рукотворный остров, единственный такой в своем роде во всей Адриатике.
На оба эти острова можно добраться на катере или лодке, в более теплое время года, договорившись с местными жителями на пристани.
Ну а мы же просто полюбуемся прекрасными видами….
Ну и конечно же, прогуляемся по живописной, залитой январскими солнечными лучами, тихой и спокойной набережной, мимо разных старинных дворцов - музеев и церквей, которых в этом небольшом городе тоже несколько.
Здание нынешнего городского музея находится в бывшем дворце Буйовичей.
В музее представлены портреты знаменитых людей, мореходов, оружие, одежда. В нем находится большое количество исторически значимых экспонатов, которые сыграли не маловажную роль в развитии города. Поэтому музей этот довольно популярен у местных жителей. Но в наш приезд, двери были закрыты, о чем мы, вообще-то не расстроились, так как столь солнечный день было обидно растрачивать на музейные похождения.
Конечно же, без местных котиков, загорающих на солнышке, здесь тоже никуда.
А в этом старинном доме находится вполне себе современная пожарная часть
Пообедав в одной из прибрежных каноб, о которой я рассказывала в первой части, мы держим путь вдоль залива далее…
По пути не устаем любоваться красивыми здешними пейзажами
Еще один интересный городок по пути - Рисан, являющийся самым старинным городом в бухте. Но мы проезжаем его мимо. А если есть немного времени и желания, можно посетить старинные римские мозаики, монастырь святого Георгия-Баня, дворец Ивеличей, некогда принадлежавший русскому графскому роду, происходящему из Рисана.
В местечке под названием Констаньица, ненадолго зарулили к старой мельнице, сейчас в этом месте ресторан с ухоженной территорией. Но мы, буквально только что отобедавшие, заглянули для так сказать общего развития, всего на минуточку…
А в самом узком месте залива, где на берегу находится ресторанчик под названием Verige 65, есть очень неплохая смотровая площадка на открывающиеся острова Пераста и всю ближайшую округу. В лучиках уже начинающего заходить солнышка удалось запечатлеть всю эту красоту.
Далее, хоть время уже и поджимает, мы спешим на паромную переправу, уж очень не хочется возвращаться обратно той же дорогой. А паром, курсирующий между населенными пунктами Каменари - Лепетане, дает нам возможность объехать бухту со стороны Тивата и в тоже время сократить путь, и попасть на противоположный полуостров без наматывания лишних кругов.
Паромы курсируют как маршрутки, один за другим, довольно оперативно загружаясь и быстро заполняясь транспортом. Для пассажиров проезд бесплатный, за транспортное средство взимается плата в соответствии с грузоподъемностью и размерами. Мы за нашего японского малыша выложили 4 евро. И должна сказать, денежка вполне окупаема. Во-первых, как я уже сказала, экономия во времени очевидна, да и бензин, который пришлось бы затратить на путь в объезд, обошелся бы дороже!
Данную переправу мы использовали два раза. Во второй раз в обратную сторону, чтобы сократить путь, следуя в Герцег-Нови.
Из-за сильного пронизывающего, особенно на воде, ветра, и надвигающихся сумерек, нам эту, в какой-то степени, туристическую развлекаловку, запечатлеть вволю не удалось. Поэтому чуть позже покажу фотки с утренней поездки.
Вечером же получилось совсем немного…
Перебравшись на противоположную сторону, мы мчим в Тиват. Несмотря на почти уже надвинувшиеся сумерки, решаем хотя бы одним глазком посмотреть город, куда мы собственно должны были первоначально прилететь.
Припарковаться удалось недалеко от порта, но только за денежку, на большой платной стоянке. Все места вокруг на прилегающих улочках оказались заняты. Тем более, что наматывать круги не было ни времени, ни желания.
Пробежаться удалось вокруг порта, запечатлеть практически скрывшееся за горизонтом солнышко на фоне шикарных огромных яхт.
Порт в Тивате – это роскошная пристань для судов, он включает в себя целую инфраструктуру, с отелями, конференц-холлом, спортивными площадками, арт-галереей, музеем, ресторанами, барами и магазинами. Это некий городок в городке для яхтсменов, со всем необходимым для комфортного проживания и полноценного отдыха.
Оборудован он по последнему слову техники, и имеет Голубой флаг за чистоту и пять золотых якорей за уровень обслуживания судов. Считается, что это единственный комплекс такого высокого уровня во всей Адриатике.
Построен порт по проекту американского архитектора Кевина Линча.
Вдоль набережной высажены шикарные пальмы, с наступлением темноты на которых загорается красивая подсветка, ну а в начале января она дополняется еще и новогодними световыми атрибутами.
Рядом с набережной "БоХатая" улица с современными апарткомплексами, ресторанами, дорогими магазинами и с прилегающими заливчиками для парковки яхт.
Старый город совсем малюсенький, и, в общем-то, ограничен, наверное, парой улочек с парой достопримов.
Да и гулять в темноте уже не было никакого смысла. На этом наш насыщенный первый день познавания маленькой, но интересной страны под названием Черногория был завершен. Впереди ждут две новые страны и много разного и интересного...
|